Great Silk Way
E-mail  RUS ENG CHI
-
О ПРОЕКТЕ
НОВОСТИ
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ
«SLG»
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КЛАССА «A»
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
«SLG-OPERATING»
НОВОСТИ GSWAY
КОНТАКТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ЛОГИСТ ФОРУМ
ЛОГИСТ ЧАТ
НОВОСТИ ОТ
«ВИРТУАЛЬНОЙ ТАМОЖНИ»
 

ШАНХАЙ

Краткая характеристика  
         Город центрального подчинения Шанхай с населением в 16 млн. человек – промышленный, торговый и финансовый центр Китая. Прямых иностранных инвестиций он получает больше, чем любой другой город в мире. Ведущими отраслями являются банковское дело, информационные технологии, автомобилестроение и нефтехимическая промышленность. Самыми крупными работодателями являются частные компании, число которых в городе превышает 230 тыс. Они обеспечивают занятость более 28% трудоспособного населения. Расположенный в устье Янцзы Шанхай – крупнейший речной порт Китая.

География
         К востоку от Шанхая находится Восточно-Китайское море, являющееся частью Тихого океана. Шанхай разделён на две части рекой Хуанпу. Бо́льшая часть городской зоны Шанхая входит в западную часть Пуси, в то время как в восточной части Пудун возводится новый деловой район. Шанхай граничит с провинциями Чжэцзян и Цзянсу.
История
         До того как стать городом Шанхай был частью уезда Сунцзян под управлением сучжоуской префектуры. Начиная со времён династии Сун Шанхай постепенно становился оживлённым морским портом и перерос свой административный статус (сегодня Сунцзян — всего лишь один из районов Шанхая).
В 1553 г. была возведена городская стена, эта дата считается возникновением Шанхая как города. Однако до XIX в. Шанхай не был крупным городом и в отличие от других городов Китая в нём мало древностей и исторических достопримечательностей.
В XIX в. роль Шанхая коренным образом изменилась, поскольку стратегическое положение города в устье Янцзы делало его идеальным местом для торговли с Западом.
Во время Первой опиумной войны в первой половине XIX в. некоторое время Шанхай удерживали войска Великобритании. Война окончилась в 1842 г. подписанием Нанкинского договора, согласно которому ряд договорных портов, включая Шанхай, открывались для внешней торговли. Также по «Дополнительному протоколу» 1843 г. и китайско-американскому Вансяскому договору 1844 г. западные державы добились от Китая права экстерриториальности, действие которой было официально отменено лишь в 1943 г., однако фактически утратившей силу к концу 1930-х.
Японо-китайская война 1894—1895 гг. за контроль над Кореей завершилась подписанием Симоносекского договора, после чего Япония пополнила ряды других иностранных держав в Шанхае. Японцы построили первые заводы в Шанхае, их примеру вскоре последовали другие страны, положив таким образом начало развитию шанхайской промышленности.
Шанхай постепенно становился крупнейшим финансовым центром Дальнего Востока. Во времена правления республиканского правительства в 1927 г. Шанхай получил статус особого города, а в мае 1930 г. — города центрального подчинения.
В течение 1950-х и 1960-х Шанхай превратился в важный промышленный центр. На протяжении большей части истории существования Китайской Народной Республики Шанхай был крупнейшим источников налоговых поступлений по сравнению с другими провинциями и городами. Это серьёзным образом сказалось на развитии городской инфраструктуры и капитального строительства. Важность Шанхая для поддержания стабильности поступлений в бюджет также повлияла на то, что Шанхаю не было позволено начать экономическую либерализацию в середине 1980-х, как это было сделано в южной провинции Гуандун. В то время от Гуандуна не поступало практически никаких налогов в центральную казну, поэтому его сочли приемлемым с фискальной точки зрения для проведения экспериментальных реформ. Шанхаю было разрешено начать реформы только в 1991 г.
Начиная с 1992 г. центральное правительство начало проводить курс постепенного снижения налогов в Шанхае для привлечения иностранных и внутренних инвестиций с конечной целью превратить Шанхай в один из экономических центров Восточной Азии и укрепить его роль в качестве ворот для иностранных инвестиций в Китай. С тех пор экономика Шанхая росла на 9-15% в год — самыми высокими темпами среди других регионов Китая.

Транспорт
         В Шанхае действует современная транспортная система. Шанхай обслуживают два аэропорта: аэропорт Хунцяо и Международный аэропорт Пудун, совокупный пассажиропоток которых уступает в Китае лишь аэропорту Гонконга. С 2002 в Шанхае действует первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитной подвеске. Её, а также передвигающийся по ней поезд построили германские инженеры компании Transrapid. Линии принадлежит рекорд скорости в реальной эксплуатации с пассажирами — 430 км/час. Она соединяет город с аэропортом Пудун и преодолевает расстояние 30 км за 7 мин. 21 сек. До 2010 г. линию планируется продлить до аэропорта Хунцяо и далее на юго-запад до Ханчжоу, столицы провинции Чжэцзян, после чего её длина составит 175 км.
Шанхайский порт, включающий новый глубоководный порт Яншань, является крупнейшим в мире.
В Шанхае соединяются три железных дороги: железная дорога Цзинху (Пекин-Шанхай), проходящая через Нанкин, линия Хухан, соединяющая Шанхай и Ханчжоу, а также линия Сяоюн — между Сяошанем и Нинбо). В Шанхае находятся три вокзала: Шанхайский вокзал, Западный шанхайский вокзал и Южный шанхайский вокзал.
Скоростные автомагистрали включают автотрассу Цзинху (Пекин-Шанхай), а также сеть современных автострад вокруг города. В стадии строительства находится 36-километровый мост, который соединит Шанхай с промышленной зоной Нинбо и станет самым длинным морским мостом в мире. Окончание строительства запланировано на 2008 г. Также существуют планы строительства автотрассы из городской зоны на остров Чунмин.

Экономика
         Шанхай занимает первое место в Китае по производству интегральных схем и легковых автомобилей, и второе место по выпуску других автотранспортных средств, а также стали и пластмассы. Город также входит в пятерку крупнейших национальных производителей кондиционеров воздуха, сталелитейной продукции, химического волокна, станков и чугуна. В ближайшие годы в городе планируется создать пять новых производственных комплексов для электронной индустрии, автомобилестроения, нефтехимии, а также для производства энергетического оборудования и стального проката.
         Иностранные компании продолжают рассматривать Шанхай как самый привлекательный объект для инвестиций в Китае, и со времени вступления страны в ВТО поток инвестиций в город только растет.
         Началось строительство крупнейшего в Китае нефтехимического комплекса, который, как ожидается, сможет в ближайшее десятилетие привлечь инвестиций из-за рубежа на сумму 150 млрд. юаней. Парк химической промышленности будет располагаться в Цаохэцзин (Caohejing) на окраине Шанхая. Он сможет удовлетворить быстро растущий спрос на этилен, нехватка которого остро ощущается на местном рынке.
         Судостроительная промышленность Китая занимает третье место в мире после Японии и Южной Кореи, а Шанхай – главная ее производственная база. Здесь строится почти 50% всех судов в стране, что соответствует примерно 5 % мирового выпуска.
         По мере того, как в 90е годы продвигались реформы и усиливался экономический рост, в Шанхае резко увеличилось число зон экономического развития. На сегодняшний день создано примерно 40 зон, каждая со своей программой льгот и со стандартами инфраструктуры. Раньше всех были созданы три зоны развития экономики и техники Хунцяо, Миньхан и Цаохэцзин, расположенные на юго-западе и на западе Шанхая. Они были учреждены муниципальным правительством в 80х годах, и получили также поддержку центральных властей. Производственным предприятиям с иностранным капиталом эти зоны предоставляют льготную ставку налогообложения в 15%, против стандартной ставки в 30%. Заводы-производители на 2 года освобождаются от налогов, а затем в течение 3х лет имеют 50% налоговую скидку.
         Новый район Пудун – самая значительная из всех зон экономического развития Шанхая. Пудун расположен в восточной части города на берегах реки Хуанпу. На его территории было создано несколько суб-зон, ориентированных на специфические секторы экономики. Например, Парк высоких технологий Чжанцзян, Зона свободной торговли Вайгаоцяо и Зона сектора финансовых услуг Луцзяцзуй. Для привлечения иностранных инвестиций Пудун ввел ряд льгот для предприятий с иностранным капиталом, в т.ч. субсидии и гранты, которые предприятие обычно получает в виде возврата уплаченного налога. Однако в настоящее время Пудун испытывает серьезную конкуренцию со стороны экономических зон соседних провинций Цзянсу и Чжэцзян, где затраты ниже, особенно на производство.
         В ноябре 2003 года муниципальное правительство окончательно одобрило создание трех зон ориентированного на экспорт производства Цаохэцзин, Цинпу и Миньхан. Сейчас в городе 5 подобных зон. Было получено также разрешение расширить Зону ориентированного на экспорт производства в Сунцзян, одной из первых, утвержденных центральным правительством. Она расположена на территории Промышленной зоны Сунцзян, в 18 км от центра города и в 42 км от аэропорта Пудун. За время своей работы Зона привлекла инвестиций на сумму 637 млн. USD. Объем торговли в Сунцзян составил 2 млрд. USD, т.е. 43% от совокупных результатов всех 38 зон ориентированного на экспорт производства, созданных в Китае. Зона предлагает большой пакет налоговых и таможенных льгот, и она удобно расположена вблизи от центральных автомобильных и железных дорог, а также аэропортов. Многие из 33 предприятий, расположенных в Промышленной зоне Сунцзян площадью 6 кв. км, принадлежат японцам.
         Зона Цзиньцяо занимает территорию в 20 кв. км и является важным производственно-экспортным центром. Здесь базируются многое транснациональные корпорации, а именно IBM, Alcatel, Courtaulds, Johnson & Johnson, NEC, Hewlett-Packard, Hitachi и Toshiba. В Цзиньцяо расположено совместное автостроительное предприятие GM и SAIC.
         Зона Вайгаоцяо стала первым бондовым районом, созданным в Китае. Здесь появились первые торговые совместные предприятия, а затем и полностью иностранные торговые фирмы. Основной сферой деятельности этих компаний является импорт-экспорт. Инвесторы могут ввозить товары из-за рубежа и продавать их на территории Китая, не прибегая к услугам китайских импортно-экспортных фирм. Некоторые инвесторы, становясь членами местных товарных бирж, сами начинают выступать в качестве посредников между китайскими или иностранными компаниями, расположенными за пределами зоны. Примерно 3500 компаний базируется в Вайгаоцяо. Иностранные компании Bosch, Siemens, General Motors, Lucent, Polaroid имеют на территории Вайгаоцяо склады или центры продаж и послепродажного обслуживания. В Вайгаоцяо есть свой глубоководный порт. В 2003 году велся третий этап работ по расширению контейнерного терминала, который оборудован 2 причалами для приема судов в 35 тыс. тонн и контейнерным складом площадью 700 тыс. кв. м. Грузооборот терминала составляет 400 тыс. 20-футовых контейнеров в год. Руководство порта основало совместное предприятие с компаниями Cosco, Shanghai Industrial Holdings и с гонконгской фирмой Hutchison International Port Holdings. Hutchison также владеет 37% акций предприятия Shanghai Container Terminals, которое управляет тремя контейнерными терминалами в Шанхае.
         Зона развития экономики и техники Миньхан лежит в 30 км от центра города на юго-западе. Здесь обосновались такие транснациональные корпорации как Bristol-Myers Squibb, Johnson & Johnson, PepsiCo, Xerox, Mitsubishi, Braun, Singer. В последние годы транспортное сообщение с центром Шанхая и с портами стало очень хорошим, и оно должно еще улучшиться благодаря тому, что будет построена новая кольцевая автодорога, и к Миньхан будет протянуто метро.
         Расположенная в западной части Шанхая Зона Хунцяо площадью 0,7 кв. км уникальна тем, что это единственная непромышленная Зона развития экономики и техники, одобренная центральным правительством. Здесь большой выбор первоклассных офисных помещений и фешенебельных гостиниц. Зона очень удачно расположена в непосредственной близости от аэропорта Хунцяо, внутренняя кольцевая автодорога связывает ее с Бундом и Пудуном.
         Зона промышленного развития Цзядин находится на северо-западе Шанхая, не далеко от автострады на Сучжоу и в 25 км от аэропорта Хунцяо. Близостью завода Shanghai Volkswagen объясняется большое количество производителей автозапчастей в этом районе. Здесь также представлены компании Toyota, Fujitsu, Wacoal, Itochu, Mitsubishi, GE, Ericsson.

© 2006-2009 ЗАО «SLG». Сайт разработан студией resource-design. Проект фасадов и дизайн зданий - архитектурное бюро SODES.

Rambler's Top100  Яндекс цитирования